Аэродинамика реактивных сопел. Лаврухин Г.Н.

Аэродинамика реактивных сопел. Лаврухин Г.Н.

Книга состоит из трех частей.
В первой части рассмотрены некоторые вопросы газодинамики внутренних течений и определены основных характеристик различных схем реактивных сопел.
Вторая часть содержит необходимые при разработке и создании реактивных сопел результаты исследований внешнего и донного сопротивления тел различной формы при наличии и при отсутствии реактивных струй. Третья часть посвящена анализу и обобщению результатов исследований эффективной тяги реактивных сопел в различных компоновках летательных аппаратов. Данная книга представляет собой первую часть монографии, которая посвящена анализу и обобщению внутренних характеристик реактивных сопел. Она содержит 8 глав, в которых даны основные понятия и определения, встречающиеся в аэрогазодинамике реактивных сопел, схемы и определяющие параметры сопел, характеристики круглых и плоских сверхзвуковых и эжекторных сопел, трехмерных сопел и сопел гиперзвуковых летательных аппаратов. Рассмотрены также тяговые характеристики реактивных сопел на режимах отклонения и реверса вектора тяги, а также сопел с шумоглушащими устройствами.

Реактивное сопло является основным неотъемлемым элементом выходных устройств любых летательных аппаратов с реактивными двигателями. Помимо реактивного сопла выходные устройства современных летательных аппаратов, и особенно сверхзвуковых и гиперзвуковых многорежимных самолетов, являясь сложным элементом реактивных двигателей (или силовых установок), могут включать в себя различные системы подвода воздуха к реактивному соплу, системы (или устройства) для отклонения вектора тяги и реверса тяги, системы снижения уровня шума, инфракрасного излучения и т.д.

Основной целью, которую ставит практика реактивного или ракетного двигателестроения при выборе схемы, разработке и создании сопла, является обеспечение максимальной тяги, необходимой для каждого режима работы реактивного двигателя, т.е. максимального приближения процесса истечения газа из сопла к идеальному при возможно меньших массе и габарите сопла. При этом, когда для каких либо режимов полета летательных аппаратов требуется не максимальная тяга, а некоторая часть этой тяги, то реактивное сопло должно также обеспечить и минимальное внешнее сопротивление силовой установки.

Скачать книгу Аэродинамика реактивных сопел. Лаврухин Г.Н.djv

Другие книги по аэродинамике

Справочник авиаконструктора. Том 1. Аэродинамика полёта. Г.К. Орджоникидзе

 Том I "Справочника авиаконструктора", составляющегося по личному указанию Г. К. Орджоникидзе, представляет собой первую попытку ЦАГИ собрать и систематизировать имеющиеся литературные данные и практичес [...]

Продолжить чтение»

Практическая аэродинамика. Г.С. Аронин

 Книга предназначена для летного состава ВВС, владеющего элементарными знаниями в области теории и техники полета и знакомого с физикой и математикой в объеме программы средней школы. В книге изложены аэ [...]

Продолжить чтение»

Практическая аэродинамика маневренных самолётов. Н.М. Лысенко

 Практическая аэродинамика - прикладная наука. Теоретической основой ее является аэродинамика, теория двигателей и динамика полета. Первые две дисциплины раскрывают физическую природу и закономерность [...]

Продолжить чтение»

Аэродинамика. Н.С. Аржаников, В.Н. Мальцев

 Основой первого издания настоящей книги, вышедшей в 1952 г., послужил курс лекций по «Аэро- и газодинамике», читанный на самолетостроительном факультете Московского ордена Ленина авиационного института им [...]

Продолжить чтение»

Аэродинамика. Том 1. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Н.Ф. Краснов

 Аэродинамика является теоретической основой авиационной, ракетно-космической и артиллерийской техник», фундаментом аэродинамического расчета современных летательных аппаратов. Важнейшие выводы аэро [...]

Продолжить чтение»

mehanic
 

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий ниже 0 комментарии